изменения в должностной инструкции контролера - письмо в Департамент транспора уже отп

Опубликовано: 1943 дня назад (28 мая 2012)
Блог: Штрафы
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
в связи с изменениями в длжностной инструкции контролеров в худшую сторону, написал сегодня в департамент транспорта следующее письмо:

{начало письма}

Добрый день. Обращаюсь к Вам от лица многих обеспокоенных пассажиров наземного общественного транспорта Москвы МОСГОРТРАНС. Обращение составлено в связи с изменениями в должностной инструкции контролеров «Мосгортранс», которое может повлечь (а иногда и уже влечет) за собой злоупотребления своими полномочиями со стороны контролеров. Так же, ходят разные слухи, что будут изменены Правила пользованием НГПТ Москвы. И если такое произойдет в сторону удобства контролеров и увеличению обязанностей со стороны пассажиров, то проблем может возникнуть намного больше. Может увеличиться количество взяток со стороны контролеров, вымогательств (в т.ч. с силой, что бывает уже сейчас, даже при ситуациях, когда у них есть иные законные полномочия, которыми они не пользуются из-за личных неудобств или отсутствия выгоды). Опасения и проблемы пассажиров опишу по отдельности ниже.

ПЕРВОЕ ОПАСЕНИЕ.
В должностную инструкцию контролера Мосгортранс был добавлен пункт:
«1. Общие положения. 1.11. При проведении совместных с контролёрами государственного казённого учреждения (ГКУ) города Москвы «Организатор перевозок» мероприятий по осуществлению контроля за правильностью оплаты проезда требования контролёра ГКУ являются приоритетными».
Так вот, а каковы полномочия контролера ГКУ – пассажирам неизвестно. Мы несколько раз обращались по телефону и электронной почте в ГКУ, в ответ, получая либо игнорирование, либо ответ в грубой форме, что якобы должностная инструкция их контролеров является внутренним документом учреждения, и пассажиров – не касается. А как мы уверены, если контролеры ГКУ действуют не в стенах учреждения, а в салонах общественного транспорта, и взаимодействуют с пассажирами – пассажирам необходимо знать их полные полномочия. Полномочия сотрудников полиции, ГАИ, контролеров «Мосгортранс», ЦППК и др. – общедоступны же.
По этому, просим Вас обязать ГКУ «Организатор перевозок» опубликовать полную должностную инструкцию контролера ГКУ «Организатор перевозок» на их официальном сайте. По причине необходимости знать полномочия их контролеров пассажирам во избежание злоупотребления своих полномочий контролерами по отношению к пассажирам.
Пристегиваете ли ремни безопастности??? | Наклейки!!!!!!!!!!!!!!!!
Николай Беляков # 4 июня 2012 в 02:42 0
ВТОРОЕ ОПАСЕНИЕ.
В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:
«1.10. Местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов»;
Куда было добавлено еще и это:
«зоны транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и терминалов у мест расположения комплексов стационарного оборудования АСКП, указанные в наряде-задании».
В связи с этим, просим Вас обязать ГУП «Мосгортранс» более грамотно пояснить и прописать этот пункт в должностной инструкции контролера (если изменения коснуться и правил пользования НГПТ – в них тоже). На предмет того, что обычные остановочные пункты не попадают под этот пункт, т.к. они находятся на улице, а не на территории собственности «Мосгортранс». Потому что уже есть случаи, когда контролеры «Мосгортранс» уже выйдя на остановку с БЫВШИМ безбилетным пассажиром, продолжали требовать от него денег. То ли вместо штрафа, то ли непонятно зачем, применяя силу для удержания. Тем самым, противореча своей обязанности:
«3.15. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), лицом, нарушившим Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в горо¬де Москве, потребовать покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте».
Выполнение данной обязанности со стороны пассажира подразумевает, что контролером уже предотвращено нарушение со стороны пассажира (т.к. контролер Мосгортранса не имеет никакого отношения к штрафам) и он не должен уже неправомерно требовать от людей еще чего-то уже после того, как обязал покинуть салон транспорта. А если контролеры будут ссылаться на то, что и обычные остановки являются ТПУ, то случаи взяток с их стороны значительно усилятся. Пассажирам необходимо знать наверняка, что обычные остановки не являются местом работы контролеров «Мосгортранс», а контролерам необходимо знать, что пассажиры об этом знают, иначе они будут давить психологически и заговаривать, что якобы на остановках еще есть их полномочия и запугивать людей.
Николай Беляков # 7 июня 2012 в 00:54 0
ТРЕТЬЕ ОПАСЕНИЕ.
В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:
«4.1. Требовать предъявления, с передачей для проверки в руки контролёра, проездных документов и документов, подтверждающих право льготы на оплату проезда у пассажиров».
Ранее про передачу им в руки наших билетов – не было ни одного слова. Вследствие этого, просим Вас обязать ГУП «Мосгортранс» лишить контролеров этого права с изменением данного пункта обратно, без обязательства со стороны пассажира дать билет в руки контролеру. Особенно, если данные изменения планируется изменить и в правилах пользования НГПТ Москвы. Были случаи, что законно-используемые оплаченные смарт-карты безбоязненно давались пассажирами на проверку контролерам в руки. А те, при несрабатывании их переносного устройства контролера или технического билета 115, убирали смарт-карту себе в карман и утверждали, что не отдадут её назад, пока пассажир не заплатит штраф (1 – штраф на месте никто не обязан платить, 2 – смарт-карты забирать они не в праве). Самое главное – что приборы контролеров не срабатывали нормально сразу с несколькими пассажирами. А контролеры продолжали утверждать, что пассажиры были зайцами. И чек, предложенный пассажиром в доказательство того, что смарт-карта оплачена – не интересовал контролера. После этого, многие решили законно отказывать давать свои билеты им в руки, ссылаясь на толкование слова «предъявить» по толковому словарю Ожегова – ПОКАЗАТЬ в подтверждение. А если теперь пассажиры будут обязаны давать в руки такие билеты – могут возникать серьезные проблемы и шантаж со стороны контролеров. Очень надеемся, что Вы поймете всю серьезность проблемы и сделаете так, что бы у пассажира не было обязанности дать билет в руки. Всегда приходится волноваться, вернет ли контролер смарт-карту после проверки техническим билетом 115 на владиаторе. Уж лучше, как альтернатива, что бы пассажир был обязан САМ приложить любой свой магнитный билет к переносному устройству контролера, которое тот обязан иметь при себе ВСЕГДА:
«3. Обязанности контролёра
3.1. Прибыть на работу опрятно одетым, в форменной одежде. Иметь при себе во время работы на линии служебное удостоверение, выданный льготный проездной билет для сотрудников, БСК контролёра, наряд-задание, акты на изъятие неправомерно используемых проездных документов, переносное устройство контроля, технический билет № 115, билетно-учётный лист, деньги для размена и посадочные талоны».
Т.е. если у контролера нет переносного устройства, то это не проблема пассажиров. А давать билет ему в руки, что бы он ходил с ним через весь салон и волноваться, вернет ли – не должно быть обязанностью пассажиров.

А если, это уже окончательно решено и никто не готов пойти навстречу пассажирам, тогда просим Вас проинформировать ГУП «Мосгортранс» и обязать его опубликовать следующую информацию на его официальном сайте. Пассажирами может быть использован Антикоррупционный зажим «железный аргумент», созданный для того, что бы исключать коррупцию на дорогах с сотрудниками ГАИ - http://argument-v.narod.ru/gai_i_zheleznii_argument/
Его использование было признано законным даже в ПДД 2.1.1 (где водитель авто обязан предоставить документы в руки сотруднику ГАИ), и так же может использоваться с контролерами при использовании смарт-карт. Необходимо только, что бы Мосгортранс был проинформирован об этом. И его пассажиры тоже, путем размещения информации на их сайте о том, что использование зажима является законным и позволяет выполнить обязанность – дать в руки. Т.к. если куплю смарт-карту на год за 7000р никак не собираюсь давать в руки контролерам. Но лучше, все же, если обязанности давать в руки у пассажиров не будет.
Николай Беляков # 26 июня 2012 в 23:01 0
ЧЕТВЕРТОЕ ОПАСЕНИЕ.
В должностной инструкции контролера Мосгортранс был изменен пункт:
«6. Контролёру пассажирского транспорта категорически запрещено:
6.4. При осуществлении контроля изменять график движения автобусов, троллейбусов, трамваев».
Ранее была формулировка «запрещено задерживать подвижной состав». Теперь же, это понятие «изменять график движения» может быть очень растяжимым и использоваться контролерами ради личного удобства, в ущерб значительному времени всех пассажиров. Как, например, примерно месяц назад было с контролерами 1 автобусного парка возле м.Новые черемушки. Они стояли количеством в 6-8 человек на одной остановке, и по 2-3 человека заходили во все автобусы подряд и задерживали их. Остальные контролеры же, очевидно, были для помощи неправомерно удерживать сошедших с автобуса пассажиров и помогать друг другу, использовать численное преимущество для совершения даже более серьезных нарушений, чем трата личного времени опаздывающих пассажиров.
В связи с этим, просим ваз обязать ГУП «Мосгортранс» изменить формулировку данного пункта должностной инструкции контролера обратно, на запрет задержания подвижного состава.

Короче говоря, просим не позволять ГУП «Мосгортранс» значительно изменять правила пользования НГПТ Москвы в худшую сторону для пассажиров. Обязать ГУП «Мосгортранс» отменить изменения в должностной инструкции контролеров «Мосгортранс». И просим Вас обязать ГКУ «Организатор перевозок» опубликовать должностную инструкцию контролеров ГКУ.

Прошу понять, что данное обращение не является попыткой облегчить жизнь любителям проезда зайцем. Как уже приводил примеры, проблемы возникают у честных пассажиров и во время того, когда дают билеты в руки контролерам, и когда контролеры задерживают автобусы. Да и неправомерные действия даже против безбилетников не должны совершаться контролерами, забывающими о рамках своих полномочий.

Ваш ответ, удобней всего мне было бы получить на мою электронную почту.

С уважением, Волков Николай от лица многих обеспокоенных пассажиров.
{КОНЕЦ ПИСЬМА}

т.ч. посмотрим, че дальше будет. если кому не лень, тож напишите в электронную приемную Департамента транспорта аналогичное. а массовые писма, думаю, стоит уже думать после их ответа на это или после изменения правил пользования транспортом.
Сергей Коваленко # 28 июля 2012 в 08:15 0
четко.я тож написал почти то же самое в прокуратуру, с просьбой проверить изменения в должностной инструкции на предмет законности внесенных изменений. большинство - у тебя заимствовал.
Alexandra # 6 сентября 2013 в 14:37 0
здравствуйте! я так понимаю, вам обоим ничего не ответили из этого ГКУ Организатор перевозок? и через 466 дней на их сайте никакой должностной инструкции контролеров не появилось... видимо у них в инструкции крупными буквами написано: хамите, давите и берите штрафы с любого, кто слабее контролера! ;) буду подавать жалобу мировому судье на неправомерно выписанный штраф, хотя и понимаю, что это бесполезно...
 


 
Страхование: опыт всех жителей России - Описание страховых услуг (страхование имущества, жизни, грузов, автотранспорта и др.). © 2017
Кинология и собаки