Организаторы перевозок. Кто это такие? Каковы их полномочия и как грамотно и законно можно

Опубликовано: 1850 дней назад (29 августа 2012)
Блог: Штрафы
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ГКУ "Организатор перевозок" что это за новая античеловеческая организация? кто с ними сталкивался? делимся подробностями и впечатлениями.
Их сайт: http://www.orgpmos.ru/

Так же, как с ними разговаривать и вести себя, будем обсуждать в этой теме.

В связи с тем, что их должностная инструкция в данный момент не доступна для общего ознакомления и точные их полномочия не ясны, будем действовать следующим образом. В основном, будем ссылаться на разные уголовные, гражданские, административные и иные кодексы и законы. А так же, простое логическое мышление и варианты «минимальных потерь с долей риска» что делать или нет, Вы решите сами.

Итак, в чем отличие контролера ГКУ «Организатор перевозок» от простого контролера Мосгортранса? Насколько более серьезными полномочиями они обладают? Каковы их внешние различия?

Основное различие в полномочиях таково: Контролер ГКУ «Организатор перевозок» в праве выписать штраф за безбилетный проезд, что не в праве делать контролер Мосгортранса.

Как грамотно себя с ними вести, отдельные советы по отдельным случаям – начиная со сл.поста.

+ см.прикрепленное фото с наглядным различием по форме, что бы можно было легко отличить, с каким типом контролера имеете дело.
Города - Объеденяемся! | Помогла ли группа Вам? Получилось ли грамотно воспользоваться полученными тут знаниями
Сергей Коваленко # 29 августа 2012 в 11:35 0
КАК ЛУЧШЕ ВЕСТИ СЕБЯ С ТАКИМИ КОНТРОЛЕРАМИ, В СЛУЧАЕ ВСТРЕЧИ С НИМИ, НО БЕЗ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ. (ответы на самые часто-задаваемые вопросы, логические заключения с учетом разных законов + просто советы) Так же по мере поступления новой информации или Ваших вопросов, которые Вы можете задать в теме с вопросами (http://vk.com/topic-5745368_26250133) либо в данной теме, эта инфа будет пополняться.

Итак, поехали:

I. Один из самых частых вопросов, который сейчас волнует многих. В праве ли контролеры ГКУ «Организатор перевозок» применять силу для задержания, пока приедет полиция, в случае отказа пассажиром дать паспорт, по которому те должны выписать штраф? Либо: В праве ли схватить и отвести в полицию по той же причине? С учетом отсутствия доказательств обратного – ответ НЕТ! Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не в праве хватать за руки, применять силу абсолютно так же, как и контролеры Мосгортранса.

Ведь есть Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )
Статья 27.3. Административное задержании
Там четко сказано, что:
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

- Т.е. никакие контролеры (хоть Мосгортанс, хоть Организатор перевозок) не в праве сами по себе задерживать. Только полиция может это сделать.

полный текст этой статьи тут: http://www.zakonrf.info/koap/27.3/ но дальше там про пограничников, писх-больницы и т.п. т.е. КОНТРОЛЕР не в праве задерживать!

Задержать с применением силы в праве только полиция. Никаких контролеров и прочих мало-уполномоченных лиц во всем списке данной статьи нет. А безбилетный проезд – административное правонарушение!

Это значит, что если заходит организатор перевозок БЕЗ полиции, и вы решили встать и уйти – то он НЕ В ПРАВЕ хватать вас и задерживать. Силу они в праве применять, получается, только, как и любой человек – исключительно в случаях самообороны!
Сергей Коваленко # 29 августа 2012 в 11:35 0
II. Второй частый вопрос о них. В праве ли контролер ГКУ «Организатор перевозок» изымать чужие социальные карты, если вместе с ним нет контролера Мосгортранса, который в праве изъять карту в случае её ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ за свой проезд?
ОТВЕТ: На 100% это сейчас узнать невозможно. Но, судя по имеющемуся у них оборудованию для проверки соц.карт – ДА. Иначе, зачем им это оборудование? Но не торопитесь расстраиваться. Пользуясь опытом по советам зайцам во взаимодействии с контролерами Мосгортранса: http://vk.com/topic-5745368_25342627 Мы помним, что доставать содержимое карманов мы не обязаны. А т.к. нет факта предъявления карты, то и нет права её изъять. А они не полиция, что бы требовать достать содержимое карманов. И т.к. мы знаем, что даже Организаторы перевозок не в праве применять силу, мы можем просто взять и уйти. А за их попытку схватить – подать жалобу. А возможно, применить самооборону! И естественно, если контролеры организаторы перевозок вошли позже без полиции, то просто говорим, что Вы заяц, что нет никаких социальных карт и паспортов. А если с полицией – то паспорт есть.
ВАЖНО: Если вы заходите по чужой соц.карте, а организаторы перевозок уже сидят в салоне и видят, как вы проходите по соц.карте, а на их вопрос о том, по чему вы едете, вы грамотно можете ответить: "я заяц, билета нет". В таком случае, единственным законным действием контролера будет просьба дать паспорт для выписывания штрафа. Но, контролер, скорее всего, потребует от вас действия, которые он, на самом деле, не в праве требовать. Он не в праве требовать достать содержимое карманов или сумки. Это будет провокация на предъявление карты, после чего он будет уже в праве её изъять. НО, он не в праве этого требовать. Если вы отказываетесь её достать, то нет факта предъявления, и нет полномочий на изъятие. А содержимое карманов - не его собачье дело! Они не сотрудники полиции, что бы проводить досмотр. Но есть тут одна заподлянка, которой они могут воспользоваться. Иногда, в подобных ситуациях, когда пассажир отказывается достать карту из кармана, они подходят к владиатору и каким то прибором выясняют номер социальной карты, по которой был совершен последний проход. И начинают запугивать Вас тем, что её заблокируют, если не отдадите. Но, как подсказывает логика, думаю, что это развод. Если бы все было так просто, они бы и не угрожали, а просто блокировали. Значит, это наверняка - развод. Но, если даже это не развод, и реально намереваются это сделать. Как этого избежать,, или хотя бы, очень усложнить им задачу? Ответ очень прост - нельзя садится в автобус в числе последних. Иначе, если вы прошли последним, а они там сидят, то наверняка попытаются Вас так развести, если на законном основании откажетесь достать свою собственность, НОШЕНИЕ которой в кармане не запрещено законом, даже если это вещь вашего родственника. А если при большом количестве пассажиров Вы прошли в числе первых, то контролеры точно собьются со счета, сколько еще прошло пассажиров вслед за Вами. Особенно пока будут отвлекаться на Вас и пытаться заставить достать содержимое карманов. И уже 99%, что не смогут установить номер именно Вашей социальной карты. А как попасть в салон в числе первых, даже в час пик при большом количестве народа, см.тут: http://vk.com/topic-5745368_26228147 (начиная с 3его пункта)
А если вместо запугивания блокировкой карты пугают полицией, см.тут 13 пункт: http://vk.com/topic-5745368_25342627
А задерживать Вас силой они не в праве.
Да и какая разница, в праве ли они изымать соц.карты или нет в случае их ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ??? вы же не дурак, что бы предъявлять чужую соц.карту за свой проезд контролеру. Мосгортрансовские точно изымать в праве, если вы её покажете, но вы же поступаете по умному и не показываете. Так и этим показывать не надо. ))
Сергей Коваленко # 30 августа 2012 в 07:38 0
III. Учитывая вышесказанное, важно:
Когда Вы попадаете в любую ситуацию с организаторами перевозок, и при этом сами нарушили. Чувствуете, что наверняка придется им уступить из-за их физического, количественного или иного превосходства. Особенно, когда речь касается чужой социальной карты. Например, когда прошли по ней и убрали, но чувствуете, что они силой или другим способом заставят вас её вытащить (что неправомерно), то сначала требуйте их документы, и только после записывания их данных себе начинайте любой разговор. Что бы можно было наказать их за неправомерные действия, которые по факту не смогли предотвратить на месте. Сообщайте такие данные тут, вместе его потом урезоним жалобами и другими законными способами. Т.к. контролер не в праве требовать достать содержимое карманов, и совершать другие неправомерные действия, но не всегда есть возможность законно его заткнуть (бывают же среди них очень наглые и откровенно злоупотребляющие своими полномочиями) Но любое такое действие должно быть для них ущербным (заставил достать карту - выполнил норму по изъятию, а мы доказать заставление доставания из кармана не можем... тогда вместе придумаем как завалить его жалобами и лишить это сволочь премии). необходимо полностью отучить контролеров от нарушений. А если он увидит, насколько вы грамотно знаете их полномочия и свои права, то наверняка откажется показать документы и отстанет, т.к. не захочет получать жалобу. По этому в большинстве случаев надо требовать документы до начала разговора, исход которого сразу не ясен.
Когда они будут знать, что вы знаете их данные и можете подать жалобу – не будут наглеть. А если и будут, то вы сможете отомстить им жалобами и лишить упырей премии.
Ведь если они увидят, что вы сами – нарушитель, и еще требуете их документы, то они будут и дальше наглеть и не покажут их. И потом уже никак не сможете наказать их за неправомерные действия.

IV. Является ли улица законным местом работы организаторов перевозок по сравнению с контролером Мосгортранса, чьим местом работы являются только САЛОНЫ транспорта, а не улица? В праве ли организатор перевозок выписать штраф на остановке?
ОТВЕТ: Это тоже не ясно наверняка. Но тут проще. Если контроль сразу с сотрудником полиции, то в любом сулчае убегать или посылать их не стоит, даже на улице. А если без полиции, то какая разница? Ну вышли из автобуса… Силой заставить дать паспорт он не в праве. И удерживать до приезда полиции, в случае отказа дать паспорт – тоже НЕ В ПРАВЕ, как мы уже знаем. Ну так значит, учитывая совет № III, записываем его данные, только потом признаемся, что заяц, выходим. И в случае попытки дальнейших действий – угрожаем жалобой. И уходим. Или применяем самооборону. А имея данные на него – потом наказать жалобой не проблема будет.
Вячеслав Макаров # 2 сентября 2012 в 20:43 0
У меня друг работет контролёром в одном из автобусных парков и вот какую интересную вещицу насчёт своей должностной инструкции он мне рассказал, как их прошлым летом инструктировала начальник ОБК:
1. Согласно должностной инструкции в части проведения проверок бригада должна состоять из 3-х человек: контролёр Мосгортранса (МГТ), контролёр ГКУ "Организатор Перевозок" (ГКУОП) и полицмент (ПМ). Сначала МГТшник проверяет билеты у всех пассажиров. Если у кого-то билета нет или он отказывается предъявить, тогда ГКУОПовец требует у него документ, удостверяющий личность и на основании этого документа составляет протокол и выписывает штраф. Если пассажир отказывается оплачивать штраф, тогда ПМ забирает его в ОВД.
2. Теперь об исключениях из правил.
а) ПМ в одиночку не имеет права контролировать оплату проезда и соответственно задерживать безбилетных пассажиров, даже если они вошли в заднюю дверь или пролезли под турникет, поскольку при наличии билета 2 вышеуказанных деяния не противозаконны!!!
б) ГКУОПовцы без МГТшников имеют право только выписать штраф, если пассажир сам добровольно сознался в безбилетном проезде. ПРОВЕРЯТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО СОТРУДНИКИ ПЕРЕВОЗЧИКА!!!!! - МГТшники. ГКУОПовцы без МГТшников проверять билеты не имеют права!!!! Если пассажир сознался в безбилетном проезде, но потом вдруг передумал платить штраф, они задерживать не имеют права. Они должны вызвать ПМ, передать им приметы правонарушителя и преследуя его сообщить его местонахождение.
в) самый распространённый вариант:МГТ+ГКУОП: первый проверяет билеты, а второй выписывает штрафы тем, у кого билетов нету. Если же пассажир отказывается оплачивать штраф они должны вызвать полицментов и преследуя правонарушителя сообщить наряду ППС его местонахождение. ЗАДЕРЖИВАТЬ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!!!
г) МГТшники имеют право только проверять билеты, и продавать их тем, у кого их нет. При отказе оплатить проезд - принять меры к удалению безбилетника из транспорта.
д) МГТ+ПМ - безбилетные пассажиры в случае отказа оплатить проезд ( 28 руб) доставляются в ОВД силами ПМ.
е) ГКУОП+ПМ - имеют право выписать штраф либо доставить в ОВД только тем пассажирам, которые добровольно признаются в безбилетном проезде.

В принципе, описал то, что рассказал друг, которого так проинструктировала начальник ОБК автобусного парка. Соответственно эта версия имеет наибольшую степень правдоподобности. Если какие есть вопросы - пишите, постараюсь ответить.
Николай Беляков # 7 сентября 2012 в 07:20 0
Вячеслав, уже представляю, как иду по району а за мной толпа контролеров,но те трогают, и по телефону говорят, куда я иду ))
т.е. если будут только организаторы перевозок, то я им могу сказать "билет есть, но показывать впадлу" и они обязаны отстать? (тока их отдельно видел 1-2 раза всего, и то может просто ехали на встречу с МГТ.
если да, то понятно, почему инструкцию не светят свою.

а все трое, включая сотрудника полиции - крайняя редкость.

"г) МГТшники имеют право только проверять билеты, и продавать их тем, у кого их нет. При отказе оплатить проезд - принять меры к удалению безбилетника из транспорта." - ну это, естественно, только в рамках закона, без других нарушений, типа применения силы и "автобус никуда дальше не поедет"
Вячеслав Макаров # 17 сентября 2012 в 23:32 0
Николай, ну это мне друг рассказал как их проинструктировали, т.е. как должно быть, чтоб не было проблем с законом. Ну а в реальности, я думаю, сам догадываешься как многие делают. И если ГКУОПовцы одни, то не надо говорить что впадлу, а надо говорить грамотно: " проверка билетов не входит в ваши обязанности". Я им ещё говорю: " предъявите пожалуста официальный документ, согласно которому вы наделены правом проверки проездных документов - покажите вы, покажу и я а так - до свиданья". А они и не покажут, потому что где-то мне попадался ихний устав. Там как раз и указана деятельность, отражённая в названии их конторы. Там, помимо сбора штрафов, входит контроль за работой Мосгортранса. Более того последняя функция какбы основная. В частности друг мне говорил, что ГКУОПовцы по идее должны следить и за ними, МГТшниками, и за водителями, и за диспетчерами и др. Т.е. например есть даже курьёзный случай: если МГТшник вошёл в заднюю дверь и не отметил свою служебную карту, ГКУОПовец должен ему выписать выговор с лишением части премии за нарушение должностных обязанностей :-)))
Владимир-Энко Энко # 22 сентября 2012 в 08:32 0
Вячеслав, "ПРОВЕРЯТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО СОТРУДНИКИ ПЕРЕВОЗЧИКА!!!!! - МГТшники." а ГКУОПовцы почему не имеют право? у меня вот на днях проверили и ещё у др пассажиров.
Вячеслав Макаров # 23 сентября 2012 в 01:12 0
Владимир, ну то что они проверяют это нарушение, на которое, понятное дело, все закрывают глаза. Вот например в электричке кассиры-контролёры ОАО ЦППК тоже не имеют право проверять билеты. Они должны только пробивать билеты тем, кто сам этого попросит. Проверять билеты должны контролёры-ревизоры, а такая должность в штате коммерческой фирмы врятли может быть.
Ну а не имеют они права проверять как раз потому, что в правилах пользования ( официальных, а не тех, что расклеены в транспорте) написано, что контроль за оплатой проезда возлагается на работников перевозчика - контролёров ГУП Мосгортранс.
Вячеслав Макаров # 25 сентября 2012 в 19:45 0
В общем значит так, по моей просьбе, друг работающий контролёром в одном из парков недавно переговорил с контролёром "Организаторов Перевозок" насчёт их должностных обязанностей.
Итак, ГКУОПовцы имеют право самостоятельно без МГТшников осуществлять проверку проездных документов у пассажиров, НО!!!!! ВНИМАНИЕ!!!!! при соблюдении следующих условий:
1. У контролёра должно быть служебное удостверение красного цвета с голограммой и с печатью
2. На груди должен быть металлический жетон, номер которого также должен быть указан в удостверении
теперь самое главное:
3. У ГКУОПовца должна быть заламинированная карточка размером с удостверение МГТшника с голограммой и печатью, на которой перечислены его должностные обязанности. Вы вправе ознакомиться с их содержанием и выполнять только те его требования, которые прописаны в данной карточке. Если там не указана проверка проездных документов, то имеем полное право не показывать.
4. Также, как и у МГТшника, у ГКУОПовца должно быть наряд-задание на каждый рабочий день, в котором указываются: ВРЕМЯ РАБОТЫ (продолжительность рабочего дня и время перерыва на обед), МАРШРУТЫ, НА КОТОРЫХ НУЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ( если данного маршрута нет в списке, можно смело посылать такого контролёра), а также другие должностные обязанности.Если там не указана проверка проездных документов, то имеем полное право не показывать (Если там не указана проверка проездных документов, то имеем полное право не показывать).
5. И конечно, ФИО контролёра на всех этих документах, должны совпадать.

Кстати, в обязанности контролёров, помимо проверки билетов, входит контроль за работой водителя, поэтому, например, если вы видете как контролёр проевряет билеты, а водитель в это время, например, проехал на красный свет, или не остановился на остановке, то смело пишите жалобу на обоих. Налальникам ОБК и автоколонны будет гораздо приятней положить деньги себе в карман, чем заплатить премиальные сотрудникам.

Ну и напоследок, самое интересное, что мне друг рассказал со слов ГКУОПовца ( он сказал что ему лет 35 было и он контролёром почти 10 лет работает)
-- При выявлении безбилетного пассажира в салоне ТС, контролёр ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ ДОБРОВОЛЬНО оплатить штраф за безбилетный проезд
-- В случае отказа пассажира от уплаты штрафа, контролёр ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ ДОБРОВОЛЬНО ПОКИНУТЬ САЛОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА БЛИЖАЙШЕЙ ОСТАНОВКЕ!!!!!!!!
-- В случае отказа пассажира от уплаты штрафа и от прекращения дальнейшего следования в транспорте, контролёр должен вызвать сотрудников полимилиции для задержания лица, совершившего административное правонарушение.

Кстати, наверно кто нибудь помнит, что даже в законе "О Милиции" было написано, что если правонарушитель не представляет опасности для окружающих, то милиционер должен сначала потребовать правонарушителя прекратить совершать противоправное деяние, а также предупредить словесно о необходимости применения силы в случае неподчинения.

В данном случае контролёры не имеют права применять силу и задерживать безбилетного пассажира. Если же всё-таки такое произошло, то после составления протокола в отделении за безбилетный проезд, сразу пишите заявление прям там же на контролёров, что они вас ударили, силком тащили, угрожали. Можно написать жалобу, а потом также если полимилиция не станет принимать меры, пишите в прокуратуру, в суд, поскольку не только пассажир должен отвечать за правонарушения, но и контролёр тоже должен нести ответственность за свои противоправные действия. При удачном стечении обстоятельств отсудить можно больше, чем вы заплатите штраф, поскольку наказанием за безбилетный проезд является исключительно штраф в тысячу рублей. Иных мер воздействия, таких как угрозы, избиение, вымогательство и т.п. законом не предусмотрено.
Вячеслав Макаров # 27 сентября 2012 в 21:53 0
Этот контролёр моему другу ещё сказал, что нормальные контролёры никогда не станут связываться с такими пассажирами и применять к ним силу, поскольку проблем себе можно нажить будь здоров сколько. Вся эта система рассчитана исключительно на лохов, которые всего боятся.
ЗАКОННЫМИ МЕТОДАМИ КОНТРОЛЁР НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НИКАК ПАССАЖИРА ОПЛАТИТЬ ШТРАФ!!!! пассажир имеет полное право выйти на нужной ему (т.е. ближайшей) остановке
Андрей Федоров # 28 сентября 2012 в 04:27 0
"Вся эта система рассчитана исключительно на лохов, которые всего боятся"
+100500!!
Андрей # 1 октября 2013 в 00:08 0
Ребят, я вижу Вы подкованы в юриспруденции, всегда приятно почитать мысли умных людей Прокомментируйте, пожалуйста, статью 27.2 КоАП РФ, а именно на пункт 4 части 1 Статья 27.2. Доставление 1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется: (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 198-ФЗ) 1) 2) 3) 4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в иное служебное помещение; Спасибо
Елена # 28 октября 2013 в 11:28 0
Внимание! Неслыханное злодеяние! Охота на инвалидов и пенсионеров! ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" решило обогатиться за счет бедных, больных и немошных. Ловкая выдумка - не поставлять временных билетов в органы соцзащиты на период оформления социальных карт, чтобы содрать побольше денег с несчастных в виде оплаты проезда и штрафов, пользуясь тем, что у инвалидов и пенсионеров нет ни сил, ни здоровья, ни средств, чтобы обжаловать штраф. Совсем совесть потеряли! Бог вас накажет!
евгения # 31 января 2014 в 22:31 0
Я сама работаю контролером у меня волосы дыбом встают от этих ГКУшников!!! Охамели в конец!Реально хватают за руки морально давят ограничевают свободу передвижения!!!!Входя в салон начинают как шакалье рыскать по салону!Лишь бы кому выписать постонавление!У них от этого увеличивается премия растет разряд и идет карьерный рост!Да и работают там одни приезжие Москвичей почти нет!!!Мы обычные конролеры не такие уж плохие!Поэтому Господа пассажиры посылайте ГКУшников на............ исмело жалуйтесь на привышения полномочйй!!!!! А документы они показывают мельком потому что знают что КОСЯЧАТ!Огромная к Вам просьба по возможности оплачивайте проезд!ДОБРОГО ВАМ ПУТИ!!!!!!!!!!!!!
 


 
Страхование: опыт всех жителей России - Описание страховых услуг (страхование имущества, жизни, грузов, автотранспорта и др.). © 2017
Кинология и собаки